В МБОУ «СОШ №1» города Усть-Илимска 29 марта 2023 года в 15.00 состоялся методический семинар в рамках муниципального проекта «Школа-школе» по теме «Преодоление трудностей в обучении детей при реализации обновленных ФГОС», руководители семинара Антипин М.И., директор школы, Комиссарова Л.А., заместитель директора.
Школой был представлен данный опыт деятельности в системе обновленных ФГОС как продолжение предыдущей работы коллектива в рамках стажировочной площадки муниципального уровня с 2017 по 2020гг ( на основе требований ФГОС второго поколения). Было показано, что используемые педагогами результаты работы площадки (среди них – нормативные документы, система сбора данных по преодолению трудностей, выбор видов классификации трудностей), разработанные модели логопедических, индивидуальных занятий с детьми разных категорий - ЗПР, одаренными, детьми с ослабленным здоровьем, девиантным поведением ) смогли стать основой для работы в новых условиях при реализации обновленных ФГОС в 2022-2023.
Тема представляемого опыта «Преодоление трудностей в обучении детей при реализации обновленных ФГОС» была раскрыта через выделение трех основных, на наш взгляд, направлений обновления:
- Изменения, касающиеся содержания обучения (ООП, рабочие программы, концепции, технологии, обновленная структура уроков и занятий, их предметное содержание).
Опыт работы представили педагоги: Войцеховская Ольга Александровна, учитель начальных классов, Голубева Елена Викторовна, учитель начальных классов, Никулина Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания, Абрамова Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов, Верещагина Надежда Викторовна, учитель начальных классов.
2.Функциональная грамотность как связующее звено всех результатов обучения в системе обновленных ФГОС.
С опытом создания условий формирования функциональной грамотности через реализацию педагогических проектов в рамках внедренческого этапа программы развития школы по теме «Система внедрения и развития функциональной грамотности обучающихся как условие достижения нового качества образовании» выступили Шаткулеева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, Рыбакова Лариса Ивановна, учитель химии и биологии, Махлачева Наталья Александровна, учитель математики.
3.Стратегия повышения качества образования как основание гармонизации обучения и воспитания.
Представили опыт деятельности по данному направлению Белореченская Виктория Владимировна, учитель начальных классов, Ленская Нина Борисовна, учитель истории и обществознания, Швецова Наталья Борисовна, учитель начальных классов.
Ведение семинара отмечено качественным техническим и организационным сопровождением ( Середа И.В., программист школы, Быкова И.В., учитель русского языка и литературы , Лешкевич Г.Н.,учитель начальных классов).
В чате семинара работали педагоги из школ города: №2, № 11, №13, №14, №17, гимназии, лицея, поселка Магистральный Иркутской области ( всего 29) , педагоги школы №1. Присутствовала атмосфера доброжелательности , профессиональной заинтересованности. Слушатели оставили отзывы в чате и устно о высоком качестве проведения семинара: содержательности, уровне предъявления опыта, наличии новизны, современных подходов к реализации обновленных ФГОС.
Материалы семинара можно посмотреть по ссылке
Комиссарова Л.А.,заместитель директора