В МОУ «СОШ № 1» 20 декабря состоялась очередная встреча участников стажировочной площадки по теме «Преодоление трудностей в обучении детей в условиях реализации ФГОС». Зная о высоком уровне компетентности в методических вопросах заместителя директора Людмилы Александровны Комиссаровой, о профессиональном потенциале педагогов школы и об отличном качестве проводимых мероприятий, я с интересом и удовольствием приняла участие в работе стажировочной площадки.

Не исключением  выше сказанного стала и сегодняшняя встреча по модулю «Разработка алгоритмов и моделей по преодолению трудностей в обучении детей в условиях реализации ФГОС». В первую очередь, была видна система в работе по рассматриваемой теме, которая стала логическим продолжением предыдущей встречи. Традиционным  было участие представителей дошкольного учреждения в рамках деятельности по преемственности «детский сад - школа» как залога эффективной работы с младшими школьниками по профилактике и преодолению  трудностей в обучении.

В целом занятие было содержательным, выступления педагогов школы актуальными, разноплановыми и лаконичными. Так, с опытом деятельности по преодолению трудностей в обучении детей в условиях реализации ФГОС выступили учитель начальных классов Шаткулеева Т.В., учитель-логопед Ворончихина Л.В. и педагог-психолог Пасынкова Е.Н., информацию которой иллюстрировал видеофрагмент занятия. Сотрудничество, вовлечение с определённой целью в процесс обучения специалистов вспомогательных служб школы, безусловно,  даёт положительный результат как в организации работы учителя, так и в достижениях учащихся.

Участникам стажировочной площадки в её практической части была предоставлена возможность, используя научные обоснования и собственный опыт, поработать над составлением алгоритмов и моделей по преодолению типичных трудностей в обучении детей, трудностей в обучении детей ЗПР, детей с ослабленным здоровьем и детей с девиантным поведением. Для меня актуальны все направления, но так как я   обучаю подростков, то решила поработать в группе под руководством Ленской Н.Б. «Преодоление трудностей в обучении детей с девиантным поведением». Составленный нами в ходе мозгового штурма алгоритм был представлен участникам занятия на рефлексии. Выступления представителей всех групп были содержательными и практико-ориентированными. Данный материал вполне может быть положен в основу памяток учителю  для работы по преодолению трудностей в обучении разных школьников.

Благодарю педагогический коллектив школы № 1 за предоставленную возможность активно погрузиться в такую важную и проблемную тему, познакомиться с опытом учителей и увидеть прекрасно организованное методическое мероприятие. 

Аюпова Светлана Дмитриевна, учитель биологии МБОУ«CОШ № 8 имени Бусыгина М.И.»