Целью декады стало повышение интереса к предмету через процесс активизации урочной и внеурочной деятельности;
- развитие творческого и познавательного потенциала обучающихся.
Задачи, которые были поставлены учителями МО:
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- комплексное решение образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных особенностей учащихся;
- повышение качества знаний учащихся;
- повышение уровня педагогического мастерства;
- формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках и внеклассных мероприятиях.
№ п/п |
Мероприятие |
Класс |
Дата |
Ответственные |
1 |
Конкурс постеров по русскому языку «Занимательная фразеология» |
5-11 |
В течение недели |
Учителя - предметники |
2 |
Конкурс чтецов «Читаем классику» |
5-11 |
02.02.13 |
Учителя - предметники |
3 |
Конкурс сочинений |
5-11 |
В течение недели |
Учителя - предметники |
4 |
Игра-путешествие «В мире слов» |
5-7 |
31.01.13 |
Учителя - предметники |
5 |
Конкурс «Лингвистические раскопки» |
9-11 |
01.02.13 |
Учителя - предметники |
6 |
Литературная викторина «Сказочная» |
5-6 |
29.01.13 |
Учителя - предметники |
7 |
Литературная викторина «А.Дюма «Три мушкетёра» |
7-8 |
30.01.13 |
Учителя - предметники |
8 |
Литературная викторина «Псевдонимы» |
9-11 |
31.01.13 |
Учителя - предметники |
9 |
Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой» |
5-8 |
В течение недели |
Учителя ИЗО |
10 |
Открытый урок по русскому языку «Смысловые группы наречий» |
7-а |
30.01.13 |
Быкова И.В. |
11 |
Открытый урок по русскому языку «Понятие об осложнённом предложении» |
8-а |
30.01.13 |
Карелина А.М. |
12 |
Открытый урок по ЛВС «Стихи Г.Граубина» |
5-б |
02.02.13. |
Фёдорова Н.В. |
По окончании декады были подведены итоги, и все классам, а также отдельным учащимся, принимавшим активное участие в декаде по русскому языку и литературе, были вручены на общешкольных линейках грамоты и дипломы.
31 января среди учащихся 5-7 классов проходила игра-путешествие «В мире слов». Каждый класс для участия в игре сформировал команду из 8 учащихся. В течение всей игры ребятам предстояло на разных станциях показать не только свои знания по русскому языку, но и командный дух, эрудицию, желание победить.
На станции «В компании со словарём» командам нужно было за короткий промежуток времени вставить пропущенные буквы в словарных словах. На станции «Крылатые слова» собрать пословицы и поговорки , исправить ошибки в предложениях, вспомнить все детали велосипеда, от слова «бок» выстроить как можно длиннее цепочку слов. Но самое трудное, а значит, и самое интересное задание было решить кроссворд. И здесь ребята показали не только свою эрудированность, но и знание дачных особенностей.
Путешествие в мир слов прошло весело, интересно, ребятам не хотелось расходиться.
Вот некоторые отзывы:
- Давайте чаще проводить такие игры!
-Станций бы побольше, только во вкус вошли.
-Было интересно, хотелось как можно лучше сделать все задания.
-Не всё оказалось лёгким. Пришлось подумать, а где-то не до конца ответили.
Действительно, такие мероприятия не только пробуждают интерес к предмету, но и учат ребят быть одним целым, быть командой! А больше всех баллов набрал 7 «Б» класс» Молодцы!
Второго февраля в рамках декады по русскому языку и литературе проходил конкурс чтецов «Читаем классику…» В конкурсе принимали участия представители 5. 6, 8, 10 и 11 классов. Выбор произведения был за конкурсантами. Каждый выбрал для чтения самое своё любимое произведение. Приятно было отметить, что по-прежнему самым любимым поэтом остаётся А.С.Пушкин. Но не обошлось и без сюрпризов. Ученица 6 класса Фендер Вера с глубоким чувством прочитала объяснение между Татьяной и Онегиным из знаменитейшего романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». А Литвиненко Настя, ученица 7 класса, завораживающе прочитала отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство». Хочется отметить и ученицу 11 класса Горохину Анну, которая выбрала для конкурса стихотворение Б.Ахмадулиной, прозвучавшее в столь всеми любимом фильме режиссёра Э.Рязанова «Служебный роман».
Пусть не каждому участнику конкурса удалось занять первое место. Наверное, это не самое главное. Главное всё-таки то, что всем нам: и конкурсантам, и жюри - удалось ещё раз прикоснуться к волшебному миру классической литературы!